И отработать на пилотном проекте все нюансы, чтобы на момент принятия законопроекта и имплементации директив ЕС, обязывающих Украину открыть рынок для частной тяги, все участники процесса уже понимали, на чем сосредоточиться.
Ferrexpo предлагает реализовать пилотный проект по использованию частной тяги на выделенном участке (ст. Золотнишино - ст. Черноморская). Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Мind.
В рамках данного проекта планируется отработать технические и технологические особенности реализации доступа к железнодорожной инфраструктуре, исследовать риски в обеспечении безопасности движения при эксплуатации частных поездных формирований на железнодорожной сети общего пользования.
"Это позволит получить необходимый опыт для разработки регуляторной базы по равноправному доступу к железнодорожной инфраструктуре, создать систему допуска частных локомотивов к рынку перевозок и практического обоснования положений проекта нового закона "О железнодорожном транспорте Украины", - говорит менеджер по транспортной логистике Ferrexpo Виталий Олейник.
По его словам, локомотивов катастрофически не хватает. Для того чтобы вернуться к показателям двухлетней давности по оборачиваемости вагонов, нужно увеличить парк локомотивов в два раза.
"Собственные локомотивы нужны компаниям, чтобы решить вопрос со своевременным вывозом своей продукции. Компания Ferrexpo может производить миллион тонн готовой продукции в месяц, но 100-150 тыс. тонн ежемесячно невозможно вывезти, и в связи с этим мы вынуждены отправлять такой товар на склад", - поясняет Олейник.
По его словам, если компания не доставляет грузы в срок, она несет большие потери. Так, 12-часовой простой судна класса Panamax в порту обходится в более чем 100 тыс. долларов.
"Другая ситуация - наши клиенты зависят от сырья, которое мы поставляем. И если сырье не приходит в срок - они приостанавливают производство. А мы платим большие штрафы", - отмечает Олейник.
Ferrexpo не ставит задачу удешевить доставку руды. Даже если использование частного парка будет обходиться дороже, чем тяга УЗ - компания готова покупать локомотивы.
Для выхода на дальние магистральные маршруты необходимо приобретать новые магистральные электровозы, способные взять массу поезда в 6000 тонн (64 груженых вагона).
"Принятие законопроекта "О железнодорожном транспорте" не означает автоматического допуска частной тяги на магистральные маршруты, - рассказывает Олейник. - Чтобы запустить частные локомотивы, нужно, кроме законопроекта, принять и внести изменения в более чем 80 различных документов. Дело в том, что в отличие от частных тепловозов, опыта эксплуатации частных электровозов на магистральных маршрутах нет ни у кого и никто не знает, как это будет работать на практике".
Ferrexpo предлагает отработать на пилотном проекте все нюансы, чтобы на момент принятия законопроекта и имплементации директив ЕС, обязывающих Украину открыть рынок для частной тяги, все участники процесса уже понимали, на чем сосредоточиться.
Ранее ЦТС писал о том, что Ferrexpo заинтересована в покупке локомотивов, но при одном условии. Компании нужны четкие законодательные условия об использовании собственной тяги на магистральных линиях.
Напомним, Жеваго принял у Приходько первую партию грузовых вагонов для FERREXPO.
По материалам источника