Кременчуцька газета
Kremenchuk, Poltava Oblast, Ukraine
Неділя, 23 Січня 2022
Facebook Twitter Instagram Кременчуцька газета на Youtube

Вы здесь

Гендиректор колесного завода Владимир Коссе: о ситуации на заводе, планах развития, зарплатах, конкурентах и модернизации

 

7 листопада 2021 09:00

Эксклюзивное интервью.

Кременчугский колесный завод пару лет назад сменил собственника. В тот период предприятие было почти на грани банкротства, а рабочие боялись, что цеха просто вырежут на металлолом. Как сейчас обстоят дела на заводе, какие планы ставит перед собой правление, что мешает работать лучше, ожидать ли заводчанам роста зарплат, кто их нынешний директор – всем этим мы поинтересовались непосредственно у первого лица Кременчугского колесного завода – Владимира Коссе.

- Недавно Кременчугский колесный завод сменил собственника, вы возглавили предприятие. В каком состоянии вы его приняли? Говорят, до его банкротства оставалось полшага. Правда ли это?

- Кременчугский колесный завод – это уникальное специализированное предприятие, которое было организовано ровно 60 лет назад – в 1961 году – на базе одного из цехов АвтоКрАЗа. Предприятие строилось и развивалось с таким расчетом, чтобы обеспечить все советское пространство колёсами для производителей автомобилей и сельхозтехники.

После провозглашения Независимости Украины предприятие прошло процедуру приватизации. В 91-м году на его базе мы организовали еще один завод. Это с нашего же цеха – завод «Обод», куда было передано производство колёс малогрузовой и сельхозгрупп.

Перед Акционерным обществом стояла непростая задача: наработать новые рынки сбыта, восстановить логистику по сбыту продукции. Но со всеми невзгодами, с которыми столкнулась наша страна, столкнулось и наше предприятие. Последним испытанием   стал экономический кризис 2008 года. А также события 2014 года. Как следствие, во второй половине 2018 года завод столкнулся с критическим дефицитом оборотных средств, трудностями при выполнении обязательств перед кредитными учреждениями по обслуживанию кредитной задолженности.

Учитывая, что и в 2018 году, и в 2019-м предприятие сработало с убытком, на первое число 2020 года кредитный портфель составлял более 160 млн грн. Наше предприятие – Кременчугский колесный завод – оказалось на грани банкротства.

Из-за того, что был разбалансирован финансово-экономический портфель, мизерный портфель заказов, накопившиеся долги за энергоносители, сырье и материалы – все это грозило полной остановкой предприятия.

В феврале 2020 года предприятие сменило мажоритарного инвестора. Новым инвестором стала частная немецкая компания из города Гамбург.

- Говорили, что новый инвестор хотел вырезать завод на металл?

- Трудно судить или комментировать слухи. Никогда вопрос у нового акционера не стоял о ликвидации предприятия. Наоборот, новый акционер для пополнения оборотных средств ввел деньги. 1 млн долларов были введены в оборотный капитал. Благодаря этому мы начали работать. В тот момент, когда ни одно банковское учреждение не могло нам дать даже 1 грн ссуды или кредита. Благодаря новому менеджменту мы обрели свое лицо, свой статус. И благодаря связям в инвестиционных кругах Гамбурга наше предприятие установило рабочие отношения с Торгово-промышленной палатой Германии, австрийскими, немецкими банками.

- Назовите ключевые термины, связанные с новой жизнью предприятия. Например, оптимизация штата, новые заказы?..

- После того, как поменялся менеджмент, первое, что мы сделали, это, конечно, провели аудит. После проведения аудита были разработаны определенные мероприятия. Мы инвентаризировали и погасили долги перед финансовыми учреждениями, основными поставщиками материалов и услуг. Пересмотрели портфель заказов – оставили только доходные заказы и те, за которые нам давали предоплату. Мы ввели обязательный уровень повышения цен по всем нашим договорам. И оптимизировали затраты на производство колесной продукции. В сторону, конечно, уменьшения. Мы их привели в соответствие с имеющимися объемами производства и реализации колесной продукции.

Основным было то, что мы, конечно, сохранили персонал. В первую очередь, рабочий, инженерно-технический. Провели этап увеличения тарифов в оплате труда и изменили регламент принятия управленческих решений.

- Ранее вы больше продавали небольшие колеса – для легковых машин, а сейчас – для сельхозтехники. Так ли это?

- Да, портфель заказов кардинально поменялся. За последние несколько лет просматривается падение объема более 50% выпуска нашей продукции. Особенно это коснулось колес малой грузовой, легковой и малой сельхозгрупп. На это повлияло, во-первых, перераспределение рынка сбыта, агрессивная политика производителей Китая. Они просто заполонили рынки сбыта своей продукцией. И так исторически сложилось, что наше предприятие – оно уникально, производит большую группу колес для сельхоз- и грузовой техники. Эта группа пострадала меньше. И сейчас, если взять объемы производства, то, конечно, группа крупных колес преобладает над выпуском легковой группы.

- Кто ваши ближайшие конкуренты?

- …Конкуренция, она всегда присутствовала. Есть рынки сбыта, и конкуренты всегда находят свое место, лазейки для того, чтобы помешать нам работать. Конкурентами являются 2 фирмы: первая – это турецкая фирма «Джанса». Но она имеет небольшой сегмент на нашем рынке. А больше, конечно, имеет вес как конкурент польская фирма «Пронар». Трудно с ними соперничать, потому что правительство субсидирует предприятие, которое занимается экспортом продукции. И когда выпуск колес является не основным, а второстепенным, нам трудно присутствовать на рынке рядом с «Пронаром». Тем не менее, мы конкурируем, по тендерам выигрываем и обеспечиваем по ним качественную продукцию.

- Что мешает работе в Украине?

- Ну, вы знаете... Скорее всего, не мешает, а дестабилизирует. Первое – это непрогнозируемая стоимость энергоносителей. Отсюда вытекающие последствия. Очень нас подкосил аномальный рост стоимости металлопроката. Мировые цены были подняты. Если в этом году они на 70% взлетели, то в том году тоже. В общем они взлетели от 160 до 180% с 1 января 2020 года. Наши производители металлопроката не отставали от зарубежных. Конечно, цены тоже повысили. Но цены были европейские, а качество осталось «совдеповское», если так можно сказать. И в этом металлопрокате, который нам поставляют наши производители, во время производства мы теряем порядка 20-35%, а иногда и больше процентов. Это все уходит в брак из-за качества металла. Это, наверное, основной фактор, который мешает нам работать.

Ну и второе – это отсутствие квалифицированных работников рабочих профессий, вспомогательных рабочих. В тех условиях, когда мы пытаемся возобновить объемы производства, увеличить их, то с дефицитом кадров это трудно делать.

- Как модернизируете предприятие?

- Сейчас мы все силы бросили на то, чтобы модернизировать систему энергоснабжения, энергопотребления. Потому что, как я уже ранее говорил, цены на энергоносители очень высокие и непрогнозируемые. Сейчас мы модернизируем одну из мини-котелен, делаем новую. В дальнейшем у нас перспектива установки парогенераторов, чтобы полностью обеспечить производство и отключить большую заводскую котельную, что нам даст возможность работать. Вопросов очень много, планов очень много, вплоть до установки электростанции на солнечных панелях. А потом уже заниматься, конечно, восстановлением и модернизацией технического парка.

- Не планируете ли продавать цеха или сдавать в аренду?

- Вы знаете, этот вопрос никогда не рассматривался, потому что все цеха заняты технологией. Поэтому мы не рассматриваем этот вопрос, чтобы их освободить либо что-то с ними сделать. Они все эксплуатируется согласно своего технологического предназначения.

- Какой на сегодня у вас долг по зарплате, и когда его планируете погасить?

- Да, есть такое. На сегодняшний день у нас долг по зарплате составляет меньше месячной порядка 45-50%... Ну, за полмесяца, считайте, мы остались должны людям по зарплате. В планах этого года… Мы хотели погасить долг в сентябре, но в связи с тем, что мы начали срочно строить новую котельную, которая нам даст большую экономию в процессе работы, мы эти деньги перенаправили, людям объяснили. Перед нами стоит задача до конца этого года полностью эту задолженность по зарплате закрыть.

- Планируется ли повышение зарплат заводчанам? Если да, то когда?

- Мы постоянно мониторим уровень зарплат среди рабочих по всем промышленным предприятиям города и держим уровень зарплат на уровне городских. Эта задача выполняется определенными службами, учитывая то, что ситуация напряженная с уровнем зарплат везде. После мониторинга дана команда этим службам – сейчас прорабатывается повышение зарплат с 1 января 2022 года. Минимальное повышение мы рассчитываем где-то на 10%. Но окончательно мы посмотрим и оценим это все после утверждения пакетов заказов на 22-й год. Возможно, это будет даже больше!

Начальник отдела по работе с персоналом Наталья Надтока:

«На сегодня наше предприятие испытывает большой дефицит кадров, особенно это касается рабочих специальностей.

Приглашаем на работу представителей рабочих специальностей, таких как штамповщик, профилировщик, наладчик, наждачник, сварщик на машинах контактной сварки, оператор станков с программным обеспечением, токарь, электромонтер, слесарь-ремонтник. Это не весь перечень необходимых специальностей. И мы приглашаем на работу не только специалистов, но и людей, которые хотят бесплатно обучиться и получить профессию для дальнейшей работы.

Хочу сказать, что у нас многие рабочие прошли обучение и получили не только по две-три, но и по семь-восемь профессий. У таких специалистов есть возможность зарабатывать не менее 15 тыс грн.

Приглашаю на работу всех желающих работать и обучаться рабочим профессиям».

Председатель профкома Светлана Усенко:

«Вы спрашиваете, какие льготы имеют заводчане? Эти льготы прописаны в коллективном договоре. Так, кроме законодательных норм, согласно которым необходима выдача одного комплекта спецодежды, у нас выдается два. Также за счет предприятия приобретаются средства  индивидуальной защиты. Решаются другие социальные вопросы.

На заводе работает столовая. Питание компенсируется в размере 18 грн в день.  Небольшая, кажется, сумма, но это 300 гривень в месяц дополнительно к семейному бюджету. Выплачивается материальная помощь на оздоровление к отпуску. Работает медпункт. Всего коллективный договор включает в себя 29 положений.  

Профкомом завода контролирует выполнение законодательных и нормативных актов по вопросам оплаты и охраны труда. К профессиональному празднику в честь Дня машиностроителя присваиваются звания «Ветеран труда завода» (при 15-летнем стаже) и «Почетный ветеран» (при стаже 30 и более лет работы на предприятии) с выплатой премии».

Владимир Георгиевич Коссе

Дата рождения: 10 февраля 1957 г.

Образование: высшее

Семейное положение: женат

Предыдущее место работы: ООО Электромеханический завод  «ЭТАЛ» г. Александрия, генеральный директор

Любимая книга: Каверин «Два капитана»

Любимое занятие: работа

Любимое место отдыха: в тишине (лес, река)

Хобби: фотография

Девиз по жизни: «Не дождутся!»

Статистика по предприятию:

Количество работников на КрКЗ:

- 2018 год – 1 тыс 832 чел.

- 2019 год – 696 чел.

- 2020 год – 488 чел.

- 2021 год – 440 чел.

Объем производства товарной продукции (колеса к грузовым автомобилям большой грузоподъемности, автобусам, тракторам, комбайнам и прочей сельскохозяйственной технике) в период 2019-2020 года и за 9 месяцев текущего года составил:

- 2019 год – 304 млн 96 тыс грн или 4 877,8 тн;

- 2020 год – 196 млн 55 тыс или 2 802,3 тн;

- 9 месяцев 2021 года – 186 млн 31 тыс грн или 3 тыс 062 тн.

Финансовый результат от хозяйственной деятельности предприятия:

- за 2018 год – минус 21 млн 900 тыс грн (убыток);

- за 2019 год – минус 26 млн 2 тыс грн (убыток);

- за 2020 год – плюс 2 млн 300 тыс грн (прибыль);

- за последний отчетный период (ІІІ квартал 2021 года) – плюс 13 млн 300 тыс грн. (прибыль),

- за 9 месяцев 2021 года – минус 11 млн грн (убыток).

За 2021 год прогнозируется финансовый результат от хозяйственной деятельности предприятия на уровне не ниже 2020 года.

Планы на 2022 год:

на сегодня предприятие получило от основных потребителей плановый объем заказов на колёсную продукцию на период до конца 2022 года в размере около 600 млн грн или 4 200 тонн колесной продукции. В перерасчете на месячную норму это составляет около 40 млн грн или 350 тонн колесной продукции.

 

Олег Булашев

Видео Александр Попенко

Підписуйся на розсилку новин на каналі Telegram. Дізнавайся першим найважливіші та найцікавіші новини!

Facebook Twitter Instagram Кременчугская газета на Youtube telegram Facebook Live
Якщо Ви знайшли помилку в тексті, виділіть слово, натисніть CTRL + Enter і відправте повідомлення в редакцію

 

Інші новини

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.

Ми в Telegram

Підписатися