Кременчуцька газета
Kremenchuk, Poltava Oblast, Ukraine
Субота, 23 Жовтня 2021
Facebook Twitter Instagram Кременчуцька газета на Youtube

Вы здесь

Кременчугскому летному колледжу сегодня 60: от периода расцвета к периоду заката и снова вертолетчики на подъеме

 

1 липня 2020 08:10

Мы публикуем фотографии со страницы Vladimir Golovensky и желаем вертолетчикам здоровья и счастья!

 

Кременчугскому летному колледжу сегодня 60 лет. Торжества в 10-00 начнутся в парке "Приднепровский", где будет открыт памятник вертолету Ми-2. Потом лучшим педагогам и ветеранам будут вручены грамоты, выпускники получат дипломы, а после этого на набережной Днепра пройдет пролет авиационной техники.

Экс-начальник КЛК Vladimir Golovensky у себя на страничке в Facebook поделился воспоминаниями о периоде времени, начиная с 1975 года, когда он пришел работать в Кременчугское летное училище гражданской авиации.

Vladimir Golovensky вспомнил руководителей училища, на плечи которых легли все тяготы становления учебного заведения и его развития. Это были Чернов Николай Васильевич,
Коннов Федор Дмитриевич, Кондратенко Петр Сергеевич, Ткаченко Валерий Петрович, Никитин Николай Михайлович.

"На тот период училище имело два постоянно действующих аэродрома - Б.Кохновка и Глобино. Также у нас был летний аэродром в Градижске, и еще было два аэродрома, где выполнялись полеты, в основном, в летний период. Это аэродромы подлета — Козельщина и Веселый Подол.
В училище было пять летных отрядов, только летного состава было 240 человек, инженерно-технического состава — 320 человек. К 1980 году численность авиационного парка составляла порядка 120 единиц. Это самолеты Ан-2, вертолеты Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ка-26. Максимальный учебно-тренировочный налет составлял 70 000 часов в год!
В этот период осваивались новые типы авиационной техники — вертолет Ми-8МТВ-1 и самый большой в мире вертолет Ми-26.
Выпуск курсантов-пилотов в год составлял 450 человек. В весенне-летний период выполнялись учебные полеты с курсантами, а в зимний — полеты со слушателями по переучиванию с типа на тип.
После распада СССР училище было передано в управление Министерства образования Украины. При этом сократилось финансирование училища, в основном, на летную практику курсантов. Руководство колледжа искало выход из сложившейся ситуации. В 1992 году в колледже был создан коммерческий отдел, который занимался вопросами поиска иностранных заказчиков для обучения студентов, а также для оказания авиационных услуг на вертолетах как в Украине, так и за рубежом. Эффективная работа отдела дала возможность уже в 1992 году заключить контракт с турецкой компанией “Attalos” на перевозку пассажиров на территории Турции на двух вертолетах Ми-8ПС.
С 1995 года колледж имел постоянные контракты на выполнение работ по тушению лесных пожаров в Турции. Эта работа закончилась в 2013 году. За этот период мы подготовили экипажи к выполнению полетов в горной местности, а также они получили допуски к работе с водосливным устройством. Инженерно-технический состав приобрел опыт эксплуатации вертолетов в удалении от основной базы.
С 2004 по 2007 год наши экипажи работали в Грузии в составе миссии ОБСЕ. Кроме того, наши экипажи и инженерно-технический состав проводили обучение авиационных специалистов в Мексике, Афганистане, Чаде, Бурунди.
На полученные от внешнеэкономической деятельности средства колледж приобрел четыре легких вертолета АК1-3, проводились работы по ремонту вертолетов Ми-2, Ми-8, Ми-8МТВ-1, приобретению для них запасных частей и агрегатов. Закупалось топливо на частичное выполнение учебных полетов. Кроме того, выполнялись ремонты зданий и сооружений, учебных аудиторий. Приобреталось оборудование для улучшения учебного процесса, для медико-санитарной части.
Но, в связи с экономическим кризисом и сложностями с приобретением запасных частей для вертолетов, производителем которых является Российская Федерация, резко снизилась потребность в оказании авиационных услуг.
В 2019 году колледж был передан в систему Министерства внутренних дел Украины, а непосредственно, стал структурным подразделением Харьковского национального университета внутренних дел",- написал Vladimir Golovensky

И действительно в последние годы КЛК выживал,  как мог. Колледж не развалился, но количество авиатехники стало минимальным.

По вчерашним подсчетам экс-командира авиаотряда, а ныне одного из руководителей учебного заведения, пилота от Бога Вадима Пешкова сейчас в КЛК 14 вертолетов.

Однако уже совсем скоро колледж получит новые французские вертолеты и они станут символом возрождения учебного заведения.

А пока "Кременчугская газета" поздравляет всех ветеранов и работников колледжа со славным юбилеем — 60-летием со дня создания!

Мы публикуем фотографии со страницы Vladimir Golovensky и желаем вертолетчикам здоровья и счастья!

Напомним,  к 60-летию Кременчугского летного колледжа: в Приднепровском парке установят вертолет и благоустроят территорию

 

Олег Булашев

 

 

Підписуйся на розсилку новин на каналі Telegram. Дізнавайся першим найважливіші та найцікавіші новини!

Facebook Twitter Instagram Кременчугская газета на Youtube telegram Facebook Live
Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите слово, нажмите CTRL+Enter и отправьте сообщение в редакцию

 

Інші новини

Афиша Кременчуга
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.

Ми в Telegram

Підписатися