Кременчугская газета
Kremenchuk, Poltava Oblast, Ukraine
Пятница, 21 Февраля 2020 года
Facebook Twitter Instagram Кременчугская газета на Youtube

Вы здесь

Малецкий даешь МАЗы или Почему кременчугский мэр поддерживает экономику агрессора?

 

20 сентября 2017 13:05
Малецкий даешь МАЗы или Почему кременчугский мер поддерживает экономику агрессора?

Мы уже неоднократно обращали внимание на подозрительную заинтересованность мэра Виталия Малецкого в приобретении коммунальной техники иностранного производства зачастую с российскими комплектующими. Все бы ничего, да вот только, избирательный «патриотизм» кременчугского градоначальника, нередко, граничит с откровенным враньем и коллаборационизмом. Так, с легкой руки горе-мэра, по отработанной схеме «фиктивного тендера» уже на этой неделе,  бюджетные деньги, в который раз, скорее всего, пойдут на приобретение белорусских МАЗов с двигателями, которые подпадают под экономические санкции, введенные распоряжением Кабмина.

 «Тендер –  что дышло, куда повернул – туда и вышло!»

Едва утих очередной резонансный скандал вокруг того, как прозрачно и насколько целесообразно, городской властью распределяются бюджетные средства в процессе приобретения коммунальной техники, и почему, пренебрегая экономией средств почти в полмиллиона гривен, и поддержкой отечественного производителя, мэр Кременчуга Малецкий, совместно с руководством коммунальных предприятий, с завидным постоянством, делает выбор в пользу одной и той же компании «Альфатекс», дилера автомобилей на базе шасси МАЗ. Как уже сегодня, редакции Кременчугской газеты удалось выяснить всю подноготную еще одной попытки КП «ДРСУ» приобрести, уже целых два МАЗа, у все той же компании «Альфатекс» и вывести на чистую воду мэра, который в последнее время, слишком часто стал демонстрировать свои явно пророссийские настроения.

Даже если не брать во внимание нездоровую ситуацию с приобретением коммунальной техники с российскими комплектующими, то чего стоит только одна, к счастью, неудачная, попытка назначить на должность главврача кременчугского роддома народного врача сепаратистов Климова

Однако вернемся к закупкам автомобилей. Тогда вопиющая ситуация, вокруг избирательного патриотизма Малецкого, и приобретения МАЗа не осталась без внимания, и несколько парламентариев из числа однопартийцев Министра внутренних дел Украины Арсена Авакова, даже инициировали коллективное депутатское обращение, в Министерство и Антимонопольный комитет, по факту которого все еще ведутся разбирательства.

Совершенно понятно, что не совсем идеальная бюрократическая система и всевозможные юридические лазейки и порождают нечистых на руку чиновников, чью антинародную позицию и непрофессионализм вынуждены терпеть жители Кременчуга.

Анализируя тендерную документацию, в частности техническое задание относительно предмета закупки, а конкретно – двух самосвалов, журналисты, уже в который раз, натыкаются на тот факт, что условия тендера прописаны по всем пунктам под конкретный автомобиль. В нашем случае непосредственно под модель белорусского МАЗа с российским двигателем производства Ярославского завода.

Как можно увидеть на фото тендерной документации, в техническом задании журналисты самостоятельно обнаружили те конструкционные особенности приобретаемого самосвала, которые присущи исключительно автомобилям на базе шасси МАЗ. Собственно среди заявленных требований черным по белому написано: «платформа самосвала должна быть установлена на базе шасси конкретного автомобиля МАЗ-6501С5. Недоумение журналистов вызывает приписка виде словосочетание «или эквивалент», вероятно именно так кременчугские чиновники и тендерный комитет коммунального предприятия страхуются, имитируя возможность предоставления хотя бы видимой конкуренции с другими производителями отечественных автомобилей. Вот только по сумме требуемых технических параметров, указанных в тендерной документации, никакого «эквивалента» нет и быть не может, поскольку два тендера прописаны в точности и исключительно под автомобиль МАЗ белорусского производства.

И тут журналистам Кременчугской газеты, очень интересно мнение, руководства Антимонопольного комитета Украины, правоохранительных органов и органов прокуратуры, с соответствующим запросами с которыми редакция уже обратилась. Нас интересует: не нарушает ли подобного рода тендерная документация, как и собственно те, кто осмелился взять на себя ответственность за приобретение двух самосвалов с общим бюджетом тендера в 4 млн гривень, украинское законодательство, в частности Закона Украины «Про защиту экономической конкуренции» и Закона Украины «Про публичные закупки», а также требований других нормативно-правовых актов.

Ведь если выясниться, что должностные лица имели все возможности приобрести автомобиль по цене более выгодной, нежели предложит компания «Альфатекс», а как мы знаем, в прошлый раз, речь шла об экономии почти в 0,5 млн гривень в пользу аналогичного автомобиля отечественного производства КрАЗ, говорить можно будет об уголовной ответственности по факту банальной растраты бюджетных средств.

Особое же возмущение вызывает тот факт, что в требованиях тендерной документации к двигателю  указан дизельный агрегат производства Ярославского завода (Российская федерация), ЯМЗ-53603, попадающего под санкции регламентируемые распоряжением Кабинета министров Украины от 28.08.2015 за номером 879-р.

Таким образом, руководство города, в лице мера и его подчиненных, вероятно, не отдает себе отчет, в том, что поддерживает экономику страны агрессора, и к тому же нарушая законы своего государства.

Почему врет мэр Малецкий?

Вероятно, в поисках «длинного рубля», и личной выгоды, нет времени задумываться о значении понятия «патриотизм», смысл которого, Малецкому и его покровителю, экс-члену фракции Партии регионов Юрию Шаповалову, скорее всего, неизвестен. Но, как говорится, из песни слов не выкинешь, и именно под руководством этих двоих людей бюджетные деньги Кременчуга, наполняют экономику и развивают военный потенциал страны агрессора. Именно под «чутким» руководством Малецкого коммунальщики вместе с управлением жилищно-коммунального хозяйства условия тендера прописывают под автомобиль с российскими комплектующими. И дабы разобраться в ситуации стоит отмотать время на несколько месяцев назад, когда, уповая на свои выдающиеся риторические способности и невероятное обаяние, на брифинге мэр в очередной раз врал о причинах приобретения именно автомобиля на базе шасси МАЗ белорусского производства, который оказался на 500 тысяч грн. дороже, аналогичного КрАЗа. В своем интервью, Малецкий, с невозмутимым выражением лица, на камеры, уверял :

 «…Автомобиль был куплен исключительно исходя из требований специфики работы асфальтоукладчика, в паре с которым и должен работать «уникальный» белорусский МАЗ. Все те требования которые были прописаны, они были прописаны, исходя из требований предприятия, а не конкретного производителя…»

Сразу складывается впечатление, что мэр подходит к вопросу со знанием дела, оперирует фактами, использует профессиональную терминологию, и незаурядные способности - практически убеждая всех присутствующих представителей СМИ, в том, что выбор пал на МАЗ, именно потому, что альтернатива ему отсутствует. Но тут же противоречит себе, и уже не так категорично отвечает на следующий вопрос, о том, насколько верны его утверждения, что автомобиль КрАЗ попросту не отвечает требованиям коммунального предприятия, снимая с себя ответственность, переводя стрелки на тендерный комитет

«… Я не утверждаю это. Утверждать это должен тендерный комитет, который создан на предприятие, и которой определяет какая техника необходима предприятию и будет приобретена…»

 Далее Виталий Алексеевич, делает ударение на том, что к данному вопросу уделяется пристальное внимание, и рассматривается оно, фактически под увеличительным стеклом. И, казалось бы, к этому нечего добавить, а убедительность мэра должна развеять все подозрения и неразбериху, но как показывает ситуация, это было очередное вранье, о чем свидетельсвуют голые факты, и теория психологии.

И тут самое интересное: под каким таким «увеличительным стеклом», мэр, а также начальник УЖКХ Иван Москалик, совместно с директором КП «ДРСУ» Валерием Киреевым (на фото спиной) изучали этот вопрос, когда автомобиль отечественного производства, КрАЗ, в присутствии последних двоих, успешно прошел испытания на предмет именно той «совместимост» самосвала и асфвльтоукладчика, во время ремонта дороги на улице Вадима Бойко, об особенностях специфики которой, так уверенно лукавил Малецкий. Это очень хорошо видно на фото, которые попали в распоряжения редакции Кременчугской газеты, как и присутствующих во время этих испытаний господина Киреева и Москалика.

 

Что самое главное – и что лишь в очередной раз доказывает: Малецкий в своем интервью просто обманывал журналистов и жителей города. Фото испытаний совместимости КрАЗа и асфальтоукладчика ДРСУ сделано гораздо позже, нежели были организованы первые открытые торги, которые завершились приобретением МАЗа, который дороже, как видно на фото, аналогичного КрАЗа почти на полмиллиона гривень, и о чем обманщик Малецкий и его подчиненные знали наверняка.

Особым цинизмом и банальной безответностью выглядят слова мэра, о том, что данный вопрос изучается с пристальным вниманием. А вот по каким соображениям, аналогичные испытания не были проведены раньше, прежде чем пятьсот тысяч бюджетных средств сверху, попросту, были перечислены на счет злополучной компании «Альфатекс», должны ответить компетентные органы. 

Вероятно поэтому, сегодня, тендерная документация на приобретение двух самосвалов этим же коммунальным предприятием, прописана исключительно под автомобиль МАЗ, с четким указанием его технических характеристик – дабы попросту исключить возможность, участия в данных двух тендерах, автомобилей любых других производителей, да еще и с меньшей стоимостью. В крайнем же случаи, предложения других дилеров, в том числе и Торгового Дома «АвтоКрАЗ» будут отклонены по формальным причинам, как это и было сделано в прошлый раз.

 Эмоции выдают в Малецком лгуна

Что же касается более абстрактного доказательства того, что мэр, попросту лгал во время своего интервью, в прошлый раз, отвечая на вопросы журналистов, касательно приобретения белорусского МАЗа, тот тут, редакция обратились к теории и признакам распознавания человеческой лжи и обмана. Так если внимательно присмотреться, на видео хорошо видно, как Малецкий отводит взгляд влево, устремляя его вниз, что является первым и верным признаком обмана и тотального контроля речи при сознательном умолчании определенной информации. Эта эмоция повторяется несколько раз, когда мэр вторит о том, что автомобиль отвечает всем требованиям предприятия, и когда говорит о том, что существует определенная специфика в его работе. То же самое мы видим, когда мэр говорит о том, что данная компания учувствует в тендерах Вооруженных Сил Украины, а также используется в «строительстве» и различных «специализированых структурах». Опуская взгляд и отводя его влево, Малецкий видимо подсознательно отдает себе отчет о том, что попросту не понимает что говорит. А вот о том, что если будет объявлен какой либо запрет, и он будет обязательно выполнен, напротив, говорит уверенно, устремив взгляд на собеседника. Показательна мимика мэра и на словах, о том, что на предприятие создан тендерный комитет, и что именно он будет решать, какому автомобилю отдать предпочтение, согласно заявленным требованиям. На словах о том, что, мол, данный вопрос пристально изучен, Виталий Малецкий, практически, вообще не поднимает глаз, устремив испуганный взгляд влево, что снова говорит лишь об одном: мэр – лжет.

Остаётся только наблюдать, как завершатся объявленные торги уже 22 сентября.

Сойдется ли в очередной раз свет клином на компании «Альфатекс», которая уже получила с кременчужан пятьсот тысяч гривень сверх прибыли?

Что теперь запоет журналистам и компетентным органам наш горе-мэр, деятельность которого проверят под «увеличительным стеклом», только с большей отдачей, центральные органы исполнительной власти?

 

Марина Соловей

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите слово, нажмите CTRL+Enter и отправьте сообщение в редакцию

Другие новости

Афиша Кременчуга
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.

Мы в Telegram

Подписаться