Кременчуцька газета
Четверг, 5 Грудня 2024
Facebook Twitter Instagram Кременчуцька газета на Youtube threads telegram

Ви є тут

Руководство вагонзаводов просит Кабмин провести аудит стоимости полувагона и объявить повторные торги


28 лютого 2017 12:00
Руководство вагонзаводов просит Кабмин провести аудит стоимости полувагона и объявить повторные торги

Укрзалізниця отменила еще четыре тендера.

Руководители вагоностроительных заводов Украины обратились с открытым письмом к премьер-министру Украины Владимиру Гройсману, в котором просят провести аудит калькуляции стоимости полувагона и объявить повторные тендеры на закупку грузовых вагонов.

В письме подписанном председателем правления – директором Крюковского вагоностроительного завода Анатолием Шабалой, генеральным директором «Днепровагонмаш» Олегом Корнецким, генеральным директором «Азовмаш» Гия Ализаевым и и.о. генерального директора «Попаснянский ВРЗ» Анатолием Нетюхайло сказано, что в 2017 году, в рамках мероприятий по поддержке отечественной машиностроительной отрясли правительством был сделан беспрецедентный шаг навстречу ПАО «Укрзалізниця» (УЗ), предоставив разрешение на закупку подвижного состава на общую сумму 16 млрд. грн. еще до утверждения сводного финансового плана. При этом Кабмин обязал железнодорожников провести тендеры в январе-феврале текущего года.

«Согласно «Программы обновления подвижного состава «Укрзализныци» филиалом «Дарницкий вагоноремонтный завод» УЗ 28 января 2017 года было объявлено 8 тендеров на закупку 3 тысяч грузовых вагонов с поставкой до 30 июня 2017 года. Ожидаемая цена закупки указанных тендеров составляла 833 тыс. грн. без НДС за единицу и была ниже себестоимости вагона. В рамках проведенного УЗ мониторинга цен на подвижной состав, производители предоставляли предложения с реальной рыночной ценой полувагона, с четким ее обоснованием, с учетом того, что поставка вагонов планируется во втором квартале 2017 года.

После объявления тендеров отечественные заводы еще не раз обращали внимание руководства УЗ, что не смогут принять участие в них, если не будет проведено корректировки бюджета закупки грузовых вагонов в сторону увеличения…

К сожалению, УЗ отказалась от детального рассмотрения данного вопроса. В результате, при отсутствии реакции УЗ обращение вагоностроителей, 20 февраля 2017 года, четыре из восьми тендеров целом на 1500 вагонов были отменены, так как ни один производитель не подал заявку на участие. Срок подачи предложений по другим четырех тендерах на 1500 вагонов был перенесен на 24 февраля 2017 года. Однако, по той же причине тендеры также были отменены»,- пишут в обращении руководители вагоностроительных заводов Украины.

Далее они указывают, что УЗ разместила на своем официальном сайте информацию об экономически обоснованных ценах тендерного предложения на новые полувагоны, ссылаясь на экономику производства их на собственных производственных мощностях.

«Считаем, что указанная Укрзализныцей стоимость полувагона связана с применением при его изготовлении комплектующих, которые были закуплены ранее 2017 года или таких, которые уже были в использовании. Такого подхода при изготовлении новых вагонов украинские вагоностроительные предприятия не могут себе позволить, так как согласно тендерным условиям должны устанавливать только новые комплектующие производства 2017 года.

Выходом из сложившейся ситуации, по нашему мнению, является срочное проведение независимого аудита калькуляций стоимости полувагона на предприятиях ПАО «Укрзалізниця» и наших предприятиях под эгидой Министерства экономического развития и торговли Украины, с участием экспертов Национального комитета по промышленному развитию и специалистов УЗ и наших предприятий»,- написано в обращении.

Руководители вагоностроительных заводов Украины считают, что отказ УЗ от проведения тендеров приведет к простою вагоностроительных предприятий Украины и дальнейшему оттоку квалифицированных кадров, а также приведет к углублению кризиса в отрасли вагоностроения. Кроме того, игнорирование УЗ поручений Правительства ставит под сомнение выполнение программных показателей по обновлению грузового подвижного состава (закупки в этом году подлежат 9 тыс. грузовых вагонов), ведь несмотря на намерения руководства УЗ не обеспечит выполнение показателей силами собственных заводов, вряд ли они будут способны изготовить хотя б 3 тыс. вагонов в год.

«В связи с изложенным, просим Вас, уважаемый Владимир Борисович, дать поручение о срочном проведении независимого аудита калькуляций стоимости полувагона на наших предприятиях и предприятиях УЗ под эгидой Министерства экономического развития и торговли Украины. И по результатам аудита, не позднее 20 марта текущего года, объявить повторные тендеры на закупку грузового подвижного состава. Также считаем целесообразным и просим Вас рассмотреть возможность проведения под Вашим председательством совместного совещания с участием вагоностроительных предприятий Украины и УЗ по вопросу организации сотрудничества и возможных условий организации новых тендеров на закупку грузовых вагонов»,- сказано в обращении.

Напомним, Крюковский вагонзавод: нет пророка в своём отечестве

 

Олег Булашев

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите слово, нажмите CTRL+Enter и отправьте сообщение в редакцию

Інші новини

Афиша Кременчуга
Ви сповіщаєте про хибодрук в наступному тексті:
Щоб надіслати повідомлення натисніть кнопку "Сповістити про хибодрук". Також можна додати коментар.

Ми в Telegram

Підписатися