Директор лицея №17 Марченко закрыла собой и завучем вход в столовую, хотя ранее таких ограничений никогда ни в одной школе города не было. Значит, есть, что скрывать? А ведь жалоб на питание в этом лицее хватает!
Такого рейда, как сегодня, депутат Кременчугского горсовета Татьяна Сидерко и журналисты, которые систематически реагируют на жалобы кременчужан по качеству питания, не помнят! Сегодня было все: и запрет на съемку, и выдворение, и приглашение поговорить (договориться), и вызов полиции касаемо препятствования журналисткой деятельности… Однако обо всем по порядку.
Традиционно кременчугский депутат Т.Сидерко и журналисты, решив отреагировать на жалобы о холодной еде, которой кормят в лицее №17, пришли в учебное заведение. Представившись охраннику на входе, мы попросили пригласить нам директора или завуча школы и стали ждать их в вестибюле. Ждали долго. Видно, что в лицее начался переполох: сбежались технички, учителя с оглядкой проходили мимо нас.
Пока ждали – заглянули в буфет, который работает при входе в один из корпусов учебного заведения и отметили, что претензий к его работе нет: все пакетировано, чипсов и минералки, как положено, не продается.
«Дети любят сосиску в тесте и булки… Когда была жара, то часто покупали воду», - рассказала нам буфетчица.
Потом мы снова вернулись в фойе и снова ждали. Прождав довольно долго, мы решили пойти в кабинет директора сами и там пообщаться о поступивших жалобах.
По пути нашего следования была столовая и мы даже успели посмотреть, есть ли в кранах горячая вода и она была, а вот бумажных полотенец или салфеток вытирать руки – не было. Как раз в этот момент нас и застала директор лицея Валентина Марченко и ее заместители.
Они сразу же «налетели» на депутата и журналистов с требованием не снимать ничего, пройти поговорить (договориться) в кабинет директора, пытались выгнать нас из учебного заведения…
В ответ мы попросили указать статью Закона, которым предусмотрено все вышеперечисленное, но ответа не было.
Мы объяснили, что пришли посмотреть качество питания в школе и хотели посмотреть в столовой, где питаются дети. Но директор сказала, что без санкнижек туда никого не пустит.
Мы возразили, что мы не в пищеблок идем, идем не туда, где готовится еда, а в зал для приема пищи, но В.Марченко была неприступной.
Не смогла ни она, не завуч школы Валерий Совдус отметить, что же изменилось за год, когда 26 сентября 2018 года они сами рассказывали Т.Сидерко и журналистам о питании и показывали зал для приема пищи, при этом не требовав санкнижек!
В этот раз директор явно чего-то боялась и твердила: «Покажите санкнижки». В ответ она услышала просьбу показать статью Закона, которым предусмотрено появление в столовых граждан с санкнижками.
Мы даже поинтересовались о том, когда недавно в одной из школ города руководство приглашало родителей покушать и оценить качество питания, они тоже приходили с санкнижками? Ответа не было.
В зал для приема пищи В.Марченко журналистов, препятствуя их журналисткой деятельности, так и не впустила. Журналисты вызвали полицию.
В зал зашла депутат Татьяна Сидерко. Выйдя оттуда, она заявила, что блюда были, действительно, как и говорили жалобщики, холодные!
Она рассказала, что 70% порций было съедено, а 30% - нет. Макароны дети поели хорошо, а куриные тефтели – не очень.
Т.Сидерко также прокомментировала нежелание директора учебного заведения впустить в зал журналистов, назвав это беспрецедентным фактом.
«Они должны сами проводить и показывать, всем показывать, чтобы не было вопросов, советоваться, как улучшить питание, а не скрывать все!... Это не закрытая зона, не закрытое заведение. Это коммунальное заведение», - сказала депутат.
Когда на место прибыла полиция, журналисты дали свои пояснения органам правопорядка.
После этого мы пошли пообщаться с В.Марченко, которая до этого приглашала нас в кабинет. Мы 25 минут простояли в приемной. Позже оказалось, она ждала приезда юриста. Еще бы? Препятствование журналистской деятельности - это статья криминального кодекса.
Прождав директора, мы решили пообщаться с завучем, ответственным за питание. Валерий Совдус отметил, что ученики 1-4 классов питаются все, а остальные – по желанию. Далее он рассказал о рационе питания и сказал, что совсем наши вопросы были адекватными и не страшными.
«Так зачем было делать конфликт на ровном месте?» - спросили журналисты. Четкого ответа не последовало.
А вот депутат Т.Сидерко четко убедились, что жалобы родителей на холодное питание в лицее №17 были не беспочвенными, а у журналистов поведение директора вызвало больше вопросов как этического, так и законодательного характера.
Отметим, что жалобы на качество питания родители могут передавать депутату Т.Сидерко в соцсетях.
Касаемо любых жалоб по лицею №17 ( качества питания, учебного процесса и др.) можно отправлять на электронный ящик нашей редакции [email protected] . Давайте вместе сделаем данное учебное заведение лучше!
Напомним, сосиска + пюре = чистые тарелки: ученики школы №17 на «отлично» справились с завтраком.
Ревизия столовой школы №17: позитива больше, чем негатива.
Олег Булашев
Фото автора
Видео Алексей Орлов