Кременчуцька газета
Kremenchuk, Poltava Oblast, Ukraine
П'ятниця, 23 Жовтня 2020
Facebook Twitter Instagram Кременчуцька газета на Youtube

Вы здесь

Электросамокат в законе. Полезно знать

 
 

 

10 сентября 2020 14:45

В развитых странах Европы и мира уже существует опыт регламентации участия электросамокатов и подобных транспортных средств в уличном движении.

Верховная Рада планирует регламентировать использование легких электрических транспортных средств. Если раньше самокаты считались преимущественно детской забавой, то сегодня их электрическая версия вместе с сигвеями, моноколесами, гиробордами, скутерами становится участником уличного движения. Этот транспорт может развивать скорость до 30 км/ч, а некоторые его виды - и вовсе до 40 км/ч. Парламентарии хотят разрешить персональному легкому электротранспорту передвигаться по дорогам общего пользования.

В первом чтении Верховная Рада поддержала законопроект №3023 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно усовершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности отдельных категорий участников дорожного движения», который предусматривает введение правил использования малого электрического транспорта.

Согласно пояснительной записке, пользователям таких транспортных средств разрешат ездить по велосипедным дорожкам, а в случае их отсутствия – по краю проезжей части или обочине. Двигаться они должны попутно с общим потоком транспорта. Персональный легкий электрический транспорт следует оборудовать звуковым сигналом и фарой, которую нужно включать при движении в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Лицо, управляющее транспортом, должно выделить себя с помощью светоотражающих элементов.

Передвигаться на данном виде транспортных средств разрешено только одному человеку. Перевозить пассажиров и грузы можно только в том случае, если это предусмотрено конструктивным решением производителя, а в остальных – категорически запрещено. Также запрещено управлять легким электротранспортом в состоянии алкогольного или другого опьянения.

В развитых странах Европы и мира уже существует опыт регламентации участия электросамокатов и подобных транспортных средств в уличном движении.

Германия

В Германии установлены жесткие правила использования легких электрических транспортных средств. На электросамокате разрешается ездить только по велодорожкам. Выезжать на дорогу можно только при отсутствии полосы для велосипедов.

Движение по тротуарам и в пешеходных зонах запрещено.

Самокаты предназначены для перевозки одного человека независимо от максимально допустимой нагрузки. Брать пассажиров на борт запрещено.

Для владельцев электросамокатов разработана жесткая система штрафов. Например, проезд на красный сигнал светофора - минус 60-180 евро. Езда по тротуарам – еще минус 15-30 евро. Выезд на автобан – штраф 20 евро.

Разрешено использовать только сертифицированный самокат. Иначе - штраф 70 евро.

Запрещена езда двух самокатов рядом, а не один за одним. Штраф - 15-30 евро.

Управление самокатом в пьяном виде наказывается, как и управление в нетрезвом состоянии автомобилем: 0,5-1,09 промилле - штраф 500 евро. Более 1,1 промилле - лишение прав или же уголовное преследование.

Власти немецких городов планируют, что электросамокат станет альтернативой автомобилю, особенно на центральных улицах. Это, в свою очередь, поможет решить извечные проблемы больших мегаполисов: пробки, загрязнение воздуха, отсутствие парковок. Поэтому планируется масштабная модернизация улиц под нужды малого электротранспорта.

В городах теперь доступна аренда электросамокатов. А стоимость использования сравнима с платой за проезд в автобусе или трамвае.

Италия

С 2020 года в Италии электросамокат приравняли к велосипеду. На электросамокатах запретили езду по тротуарам – только по велодорожкам или же по проезжей части, если велодорожки отсутствуют. Передвигаться можно без шлема, но в условиях плохой видимости обязательны светящиеся элементы на одежде.

В крупных городах стремительно развивается система проката самокатов.

Польша

Польша – наиболее приближенная из государств ЕС страна к Украине по различным параметрам. Там тоже планируют регламентировать передвижение на электросамокатах.

Прежде всего, в Польше хотят ограничить размеры самокатов: длина – не более 1,25 метра, ширина – 0,9 метра, вес – не более 20 килограммов. Скорость движения на самокатах хотят ограничить до 25 км/ч. Ранее на самокатах и малых электрических транспортных средствах можно было гонять со скоростью до 80 км/ч. Впрочем, большинство моделей электрических транспортных средств не способны развивать такую скорость.

Электросамокаты приравняют к велосипедам с привязкой их движения к велосипедной инфраструктуре.

В Польше введена велосипедная карта, которую могут получить только дети старше 10 лет. То есть дети младше 10-ти не смогут пользоваться и электросамокатами.

Франция

Если в Германии подумывают над модернизацией дорожной системы для увеличения количества самокатов, мэр Парижа Анн Идальго предпринимает усилия как раз для некоторого ограничения малых транспортных средств. По данным 2019 года, в Париже насчитывалось 20 тысяч электросамокатов. Мэр обратилась к фирмам, которые занимаются прокатом, с просьбой сократить количество электросамокатов.

Для электросамокатов действуют ограничения по скорости до 20 км/ч, в некоторых случаях - до 8 км/ч. Запрещена парковка на тротуарах. Запрещено кататься в парках и садах, парковать транспортное средство нужно на существующих авто- и велостоянках, за проезд по тротуару - штраф.

Великобритания

В Британии изучают перспективы создания нового законодательства для владельцев электросамокатов. Законодатели намереваются выяснить, можно ли использовать электросамокаты на тротуарах и велосипедных дорожках.

Среди обсуждаемых правил: ограничение скорости до 25 км/ч, определение минимального возраста для гонщиков и закрепление требований носить шлемы и иметь страховку.

Параллельно возникло движение активистов, которые утверждают, что самокаты представляют опасность для других участников дорожного движения, и требуют их запрета.

Британские чиновники ставят перед собой амбициозные задачи достичь нулевых показателей вредных выбросов к 2050 году. А следовательно, вольно или невольно придется развивать различные виды электрического транспорта.

США

Каждый штат устанавливает свои правила на все случаи жизни. Движение электросамокатов регламентируют мэрии городов и даже отдельные городские округи. Поэтому рассмотрим опыт одного из мегаполисов – Лос-Анджелеса.

Некоторые округи Лос-Анджелеса, например, Альгамбра и Пасадена, ограничили или совсем запретили электросамокаты.

В целом в Лос-Анджелесе запрещена езда на электросамокатах по тротуарам, а максимальная скорость по закону штата составляет 24 км/ч. По правилам большинства компаний-производителей, чтобы купить электросамокат, нужно быть старше 18 лет и иметь действительные водительские права.

В столице страны Вашингтоне электрические самокаты, моноколеса и прочие похожие средства передвижения разрешены на тротуарах и велосипедных дорожках, за исключением Центрального делового района.

Сингапур

До 2016 года в Сингапуре на электросамокатах было запрещено ездить везде, кроме территории частной собственности.

В начале 2016 года правительство согласилось на использование электрических самокатов, моноколес и сигвеев на тротуарах. В 2018 году были введены весовые ограничения, запрещающие использование личного электротранспорта весом более 20 килограммов. Шаг за шагом Сингапур движется к регламентации участия малого электрического транспорта в уличном движении.

 

 

По материалам Статус Кво.Полтава

Підписуйся на розсилку новин на каналі Telegram. Дізнавайся першим найважливіші та найцікавіші новини!

Facebook Twitter Instagram Кременчугская газета на Youtube telegram Facebook Live
Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите слово, нажмите CTRL+Enter и отправьте сообщение в редакцию

Інші новини

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.

Ми в Telegram

Підписатися