
Переговоры в Киеве с «Укрзалізницей» не вселяют оптимизма.
Сталелитейный завод в Кременчуге с 1 апреля может остановиться. Об этом Кременчугской газете стало известно из достоверных источников. По их данным, контракты с рабочими подписаны до 31 марта включительно и пока нет разговора об их продлении.
Завод изготовил на склад достаточно продукции, но никакой огромной партии кременчугского литья, как ранее обещали в «Укрзалізниці», не произведено.
Мало того, руководитель железнодорожного ведомства Войцех Балчун ездил в Китай и договаривался там о поставках подобной продукции, что может вообще «убить» кременчугских сталеваров.
Вместе с тем, некая надежда ещё теплится у сталеваров Кременчуга, так как их позвали в «Укрзалізницю» сегодня на переговоры о сотрудничестве. Но чем они закончатся, пока не ясно. Если все сложится хорошо, то контракты с коллективом могут продлить автоматически с 1 апреля.
Во время подготовки этого материала стало известно, что переговоры в Киеве не вселяют оптимизма в дальнейшую работу завода. Кременчугская газета ожидает официального комментария руководства предприятия о его дальнейшей судьбе.
5 декабря 2016 года после 2-летнего простоя Кременчугский стальзавод вернулся к работе.
Приказ о возобновлении работы Кременчугского сталелитейного завода был подписан в октябре 2016-го года.
Напомним, Кременчугский стальзавод остановился в феврале 2014 года. Предприятие было привязано к производству в России. Конфликт с этой страной свел на нет всю работу бывшего промышленного гиганта, который ранее обеспечивал 30% рынка СНГ литьем. В конце 2015 года завод частично и ненадолго возобновил работу для того, чтобы продлить сертификаты качества предприятия.
В ноябре прошлого года перед запуском после простоя в эксклюзивном интервью Кременчугской газете директор предприятия Виктор Самусенко опроверг слухи о том, что оборудование сталеваров вырезается на металлолом.
«На сегодняшний день идет оживление рынка вагоностроения, происходят перемены на «Укрзалізниці». Ее новое руководство говорит о необходимости постройки новых вагонов. Прозвучала цифра заказа на 2017 год - 6 тысяч 300 новых грузовых вагонов и 23 тысячи вагонов планируют отремонтировать. Из практики – каждый третий ремонтный вагон требует замены ходовой части, а это еще порядка 7 тысяч комплектов. Сложив все вместе, получим потребность от 13-14 тысяч вагонокомплектов. Мы готовы к этому. Поэтому предприятие возобновило работу… Все эти годы завод сохранился за счет уже произведенной продукции. Основными нашими покупателями были вагонзаводы Украины, вагоноремонтные заводы и самым большим покупателем - «Укрзалізниця». Думаю, так будет и с полным запуском завода. Уже есть серия выигранных тендеров. До конца года наберем необходимый портфель заказов»,– говорил тогда Самусенко.
Дополнено
По предварительным данным, работу стальзавода продлили до 30 июня 2017 года.
Олег Булашев