Кременчугская газета
Воскресенье, 16 Декабря 2018 года
Facebook Twitter Instagram Кременчугская газета на Youtube

Вы здесь

Маразм кременчугской власти крепчает: горожане могут остаться без Деда Мороза и Снегурочки

 

30 ноября 2018 10:20

Новогодние герои стали объектами политических спекуляций.

С приближением новогодних праздников в школах и детских садах, дворцах культуры и на коммунальных предприятиях разгораются идеологические войны: власти города неофициально дали команду не использовать сказочного персонажа Деда Мороза и его внучку Снегурочку.

«Нам управление культуры дало негласное указание – вместо Деда Мороза в этом году необходимо встречать Новый год со Святым Николаем… Вроде бы есть распоряжение облгосадминистрации об этом, и связано это с декоммунизацией. Но это маразм! Может, нам еще вместо Деда Мороза Санта Клауса взять?» – с иронией рассказал Кременчугской газете сотрудник одного из Дворцов культуры Кременчуга.

Позже информация о замене Деда Мороза и Снегурочки на Святого Николая начала поступать в редакцию и из школ города.

«Вы представляете, нашим директорам сказали поменять Деда Мороза на Святого Николая. Сказали неофициально. В гороно говорят, что такую разнарядку им спустили из мэрии Кременчуга. Но вы же понимаете, что Новый год без Деда Мороза и Снегурочки – это не Новый год…

Николай лишь кладет детям под подушку подарки, но лично не приходит. Дед Мороз же всегда водит хороводы, ему рассказывают стихи, от него получают подарки… Родители уже возмущаются, что Деда Мороза не будет», – говорит педагог-организатор одной из школ Молодежного.

«Почему Малецкому (Виталий Малецкий – мэр Кременчуга) и Проценко (Руслан Проценко – вице-мэр) с Усановой (Ольга Усанова – вице-мэр) не нравится Дед Мороз? Он тоже может быть патриотичным. Новые костюмы могут быть синими, а не красными. Дед может разговаривать только по-украински и обращаться к деткам: «Здоровенькі були, маленькі українці!», а уходя, всем делать «низенький уклін», – убеждена еще одна педагог-организатор школы, расположенной в центре Кременчуга, фамилию которой, как и предыдущих интервьюеров, мы не называем в целях соблюдения конфиденциальности. Ведь все они – работники бюджетной сферы и их трудовая деятельность зависит, в том числе, и от городских чиновников.

На днях на встрече с Малецким представители профсоюзов города также открыто высказались против инициативы власти об «отмене» Деда Мороза.

«Зачем вы выступаете за уничтожение Деда Мороза и Снегурочки? Больше вопросов глобальных нет? Какая декоммунизация? Кого?» – возмутилась председатель профкома колесного завода Светлана Усенко.

«Вы настойчиво это рекомендовали подчиненным. Это же глупо», – заявил председатель профкома завода дорожных машин Юрий Качала.

Поддержала своих коллег зампредпрофкома вагоностроительного завода, депутат горсовета Валентина Головко. По ее словам, Дед Мороз – «повелитель зимы» и не надо на него вешать другие ярлыки.

Под таким натиском мэр города, похоже, отступил и стал оправдываться, что это не его желание, а рекомендация облгосадминистрации.

При этом городской глава назвал такую ситуацию перегибом.

«Мы Святого Николая чествуем уже 18 лет акцией «Святой Николай – детям». Но это другой персонаж. Дед Мороз есть Дед Мороз. Давайте тут копья не ломать и все оставим как есть», – сказал Малецкий.

На том и порешили. Только вот, что имел в виду мэр под словом «как есть», непонятно.

Кременчугская газета уже обратилась к руководству городского Дворца культуры с вопросом, будут ли в новогоднем представлении задействованы персонажи Деда Мороза и Снегурочки.

«Нам сказали – мы меняем. У нас будет не Дед Мороз, а Святой Николай. Надо же менять как-то формат праздника», – сказал директор Дворца культуры Сергей Сытник.

Выходит, городской глава мог своими словами («как есть») оставить ситуацию без изменений и убрать Деда Мороза, а мог и всё вернуть.

Так или иначе, праздник покажет, как Малецкий прислушивается к мнению трудовых коллективов (которые пополняют бюджет города) и их профсоюзных боссов.

А пока мы точно знаем, что во Дворце культуры «Нефтехимик» новогодние праздники пройдут с Дедом Морозом.

«Дед Мороз появился в Российской империи задолго до прихода к власти большевиков и периода сталинизма: светская интеллигенция начала отмечать Новый год (вместе с Рождеством) с елкой и Дедом Морозом в конце XIX столетия», – рассказал нам председатель профкома «Укртатнафты» Василий Хоменко.

Кроме того, Кременчугская газета обратилась в облгосадминистрацию с просьбой предоставить документ, которым регламентируется замена персонажа Деда Мороза на Святого Николая. Там его искали-искали, а потом заявили: такого нет!

В Полтаве нам рекомендовали позвонить в департаменты культуры и образования, чтобы уточнить информацию о документе.

«Документа у нас такого нет. Несколько лет назад была рекомендация Института памяти Вьятровича о замене Деда Мороза, но это была только рекомендация. И после этого рекомендаций больше не было. Мы соответственно тоже такую инициативу не внедряли», – заявила Кременчугской газете начальница департамента науки и образования Полтавской облгосадминистрации Елена Харченко.

Выходит, мэр Малецкий снова обманул горожан, а именно профсоюзных руководителей города?

Появятся ли привычные новогодние персонажи на утренниках в детских садах и школах, во Дворцах культуры, увидим через месяц. Тогда и станет понятно, что именно подразумевал городской глава под словами «как есть».

Кто такой Дед Мороз и Святой Николай

Дед Мороз – символ природы и волшебства. Упоминания о нем датированы серединой XIX века. Прообразом этого персонажа является славянское божество — повелитель зимы, холодов и морозов. Образ Снегурочки не зафиксирован в славянском народном обряде, но присутствует в народном фольклоре.

Еще одним символом Нового года был мальчик-Новый год. Но в начале 80-х о нем забыли.

Дед Мороз изображается как старик в цветной (голубой, синей, красной или белой) шубе и валенках, с длинной белой бородой и посохом в руке. Ездит на тройке лошадей.

Также Деда Мороза иногда сопровождают лесные звери.

Николай Чудотворец (как исторический персонаж) родился в III веке на территории нынешней Турции. По одной из легенд, он подарил деньги трем бедным сестрам, отец которых не мог собрать приданое. Самой младшей из них Николай насыпал монеты через дымоход, и они попали в носок. Отсюда традиция – класть подарки в носки или специальные сапожки. Хотя в настоящее время вместо монет Святой чаще всего приносит сладости.

«Рошен» уже торгует Дедами Морозами

Отказ от персонажа Деда Мороза может повлиять и на маркетинговою политику производителей сладостей. Ведь шоколадного Деда Мороза в период новогодних праздников можно купить практически везде, а делать фигурки шоколадного Святого Николая в православном мире не принято. Поэтому найти их в магазинах вряд ли удастся. На раскладках, кроме Дедов Морозов и Снегурок – всё больше снеговики, зайчики, собачки. В магазинах «Рошен» фигурок Святого Николая мы тоже не нашли.

 

Олег Булашев

Подпишись на нас

Facebook Twitter Instagram Кременчугская газета на Youtube telegram Facebook Live
Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите слово, нажмите CTRL+Enter и отправьте сообщение в редакцию

 

Другие новости

Афиша Кременчуга
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.

Мы в Telegram

Подписаться