Кременчугская газета
Kremenchuk, Poltava Oblast, Ukraine
Среда, 20 Ноября 2019 года
Facebook Twitter Instagram Кременчугская газета на Youtube

Вы здесь

Полтавский автодор разрешил ремонт дорог во время мороза

 


4 декабря 2016 10:55

В соцсети появились фото: в первые дни декабря дорожники ремонтируют дорогу Полтава-Александрия.

В Службе автомобильных дорог объяснили, что дороги при низких температурах ремонтировать можно. Но с жестким соблюдением технологии и с использованием модифицирующих добавок, сообщает пресс-служба Полтавской облгосадминистрации.

В соцсетях появились сообщения и фото того, как в первые дни декабря дорожники ремонтируют дорогу Полтава-Александрия. На фото - мощная техника и «дымящийся» асфальт. И естественный вопрос: а можно ли ремонтировать дорогу, когда на улице снег и мороз. Ответ на этот вопрос дали в Службе автомобильных дорог Украины в Полтавской области.

Как прокомментировал заместитель начальника Службы автомобильных дорог Украины в Полтавской области Анатолий Мягкохлиб, покрытия и основания дорожной одежды обычно устраиваются в сухую и теплую погоду. Однако работы с использованием горячих асфальтобетонных смесей допускается проводить и при температурах, которые ниже предусмотреных государственными строительными нормами.

«При устройстве асфальтобетонных слоев при низких температурах следует использовать модифицирующие добавки, позволяющие укладывать и уплотнять асфальтобетонную смесь при таких температурных условий и обеспечивать свойства асфальтобетона, соответствующие требованиям стандарта», - Анатолий Мягкохлиб цитирует нормативные документы и добавляет, что для качественного выполнения работ по устройству асфальтобетонного покрытия при низких температурах необходимо жестко соблюдать требования.

«Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей устраиваются в сухую погоду. При этом место для укладки смеси готовится до замерзания его поверхности. Движение транспорта по подготовленной основе не допускается. Именно укладка смеси производится на сухую поверхность основания, где нет льда или снега», - рассказал он.

Асфальтобетонная смесь, которая используется в холодное время года, содержит, по словам А.Мягкохлиба, структурирующую добавку Sasobit компании «Sasol Wax» в соотношении 3% от массы битума. Добавка улучшает адгезионные свойства битума и позволяет производить уплотнение асфальтобетонной смеси при температуре 80 ° С. Смесь изготавливается здесь же, на асфальтобетонном заводе, который находится рядом с дорогой. Ведь по нормативам дальность транспортировки смеси не должна превышать 25 км или 30 минут. И при выходе из смесителя температура смеси должна составлять 160 ° С.

«Отгрузка смеси производится сразу после приготовления, доставляется к месту она автомобилями с подогревом кузова и тентом для защиты от осадков. Простой загруженных автомобилей и асфальтоукладчика не допускаются. Перед укладкой каждый автомобиль со смесью проходит визуальный контроль качества, где оценивается равномерность распределения минеральных частиц и вяжущего, цвет. Собственно, на всех этапах проводится контроль температуры асфальтобетонной смеси. Заключается асфальт непрерывно, без простоев, смесь сразу же уплотняется. Уплотнение заканчивается при температуре слоя 80 градусов и постоянно контролируется», - комментирует Анатолий Мягкохлиб.

В пресс-службе ОГА заверили, что контролируется все - качество уплотнения асфальтобетонных смесей, качество асфальтобетона в слоях покрытия. Для лабораторных исследований отбираются керны и вырубки. Качество выполнения работ в холодное время контролируют две лаборатории - Службы автомобильных дорог и ГП «Дорцентр».

 

Марина Запорожец

Другие новости

Афиша Кременчуга
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.

Мы в Telegram

Подписаться