
Ни одно полотно не может иметь законченный вид без рамки. Она выполняет роль одежды для картины, помогая ей найти свое место в любом интерьере. Она создает «буферную зону», концентрируя внимание зрителя на произведении искусства, позволяя изучить каждый мазок, каждую мельчайшую деталь на полотне.
Вы написали собственное полотно и решили оформить его или хотите заменить старое потрескавшееся обрамление на дорогой сердцу картине? Будете вы это делать сами или предпочтете воспользоваться профессиональными услугами мастера из багетной мастерской, рамки для картин выбирать придется лично. Прежде чем отправиться в магазин, торгующий багетами, продумайте, какой результат вы в итоге хотите получить? Где вы повесите произведение искусство, что будет его окружать? Все это имеет большое значение.
Но зацикливаться на окружении тоже нельзя: после ремонта интерьер изменится, а живопись останется оформленной в багет. Менять его постоянно вы точно не захотите. И нельзя делать это часто: испортите полотно. В первую очередь рама должна гармонично сочетаться с обрамленной ею живописью: тогда это будет единое целое, завершенная работа.
Оформление картины не должно перетягивать внимание на себя. Это всего лишь одежда, ничего не стоящая без своего носителя. Хотя случаются исключения, и в оформлении багету отводится главная роль.
В оформлении главное — найти гармонию между живописью и рамой. Металл убьет легкость и романтику акварели, а массивное дерево с узорчатой резьбой не передаст особенность карандашной графики.
Существует несколько современных приемов в оформлении живописи. Интересное решение расписывать обрамление как продолжение самой картины. Но это характерно исключительно для современных стилей в искусстве. Подчеркнуть глубину поможет использование двух багетов разной ширины: узкий — ближе к полотну, широкий — с внешнего края.
По традиции живопись не закрывают стеклом: она теряет свою фактуру, свидетельствующую о неповторимой манере письма художника. Рисунков на бумаге это не касается: их обязательно нужно защитить от воздействия окружающего мира. Идеально подойдет оргстекло: бюджетный материал без бликов передает индивидуальность изображения.
Критерии выбора подходящей рамы
Выбирая раму для полотна, рекомендуем опираться на основные критерии:
- стиль. Обрамление должно создать целостность, а значит, нужно подобрать максимально близкий к картине по стилистике вариант. Простому рисунку достаточно простого оформления, а для шедевров живописи следует выбрать раму с художественной резкой;
- цвет. Не ищите вариант в тон основному цвету. Он должен оттенять изображение. Советуем выбрать модель на один-два тона темнее или светлее;
- ширина. Неизменное правило: чем больше картина, тем шире рама. Иногда массивные модели используют и для маленьких полотен. В таком случае площадь багета должна быть больше площади изображения. Для серии картин, размещенных рядом, используют однотипные тонкие варианты: они смотрятся гармонично и стильно;
- глубина. Глубокие багеты предназначены для полотен на подрамниках. Их также используют, чтобы придать живописи значимости;
- материал. Дерево — неизменная классика. Пластик подходит для картин в современном стиле. Не покупайте варианты из гипса, оформленные под другой материал. Они очень хрупкие: появляются щербины и трещины.
Можно обойтись без рамки? Если полотно натянуто на подрамник, края которого оформлены как продолжение живописи, можно. Но нужно ли? Картины в багетах смотрятся эстетичнее и при правильном выборе подходят к любому интерьеру. Тогда зачем лишать полотно обрамления?
Источник - маркетплейс Zakupka.com