
А еще поведал, что у него есть единственный в городе специальный велосипед-тренажер в спортзале. Но мы задали ему несколько совсем неудобных вопросов.
27 января состоялось первое общее собрание общественной организации «Полтавская областная федерация велоспорта».
Как заявил ее председатель, мастер спорта СССР по велоспорту Геннадий Иванян, общественная организация «Полтавская областная федерация велоспорта», которую он возглавил, была создана осенью 2017 года по инициативе спортсменов и тренеров Полтавщины для объединения профессиональных спортсменов, развития этого вида спорта и популяризации велоспорта в регионе.
Сегодня на собрании обсуждались задачи федерации, которые должны способствовать оздоровлению населения региона, а также принята соответствующая Программа по развитию велосипедного спорта Полтавщины на 2018-2023 годы.
В частности, программой предусмотрено создание трасс для профессиональных и массовых занятий велоспортом; создание центров велоспорта в Полтавском, Кременчугском, Хорольском и Горишнеплавненских районах; открытие при ДЮСШ велосекций; модернизация существующих трасс «Даунхил», «Триал» и прочее.
Кроме того, участники собрания избрали судейскую коллегию и тренерский состав областной федерации велоспорта Полтавской области.
Также на собрании была озвучена инициатива создать в городе музея велоспорта и для этого уже начнется сбор фотографий и велотрофеев.
Кременчугская газета вместе с другими журналистами не упустила возможность задать Г.Иваняну несколько совсем неудобных вопросов: от того, когда он сам последний раз крутил педали велосипеда – до того, почему на сессии горсовета он не голосовал за развитие велоинфроструктуры Кременчуга, а теперь стал председателем федерации велоспорта.
- Геннадий Михайлович, когда вы возглавили эту федерацию
- В 2017 году в конце года. Начали организовывать в октябре. В декабре утвердили, заключили договор с украинской Федерацией велоспорта… прошли процедуру и к концу года закончили всю процедуру для организации.
- Вы, оказывается, мастер спорта СССР по велоспорту. Когда вы последний раз садились на велосипед? Ппланируете ли возобновить тренировки и тренировать сами других?
- Я дело в том, что и до сих пор тренируюсь. Но тренируюсь только не на шоссе – у меня есть такой специальный велосипед-тренажер в спортзале, где дает имитацию настоящего велосипеда. Он такой, наверное, один в Кременчуге…
Конечно, есть огромное желание по тренировкам… Сложно сказать смогу или не смогу тренировать, но я максимально буду принимать в этом участие и задачу поставил: в ближайшее время мне больше придется проявить активность для положительных результатов на уровне области.
- Сегодня мы не увидели на сборах одного из известных в Кременчуге велоактивистов, который устраивал велопарады, гонки на Деевской горе и многое другое – Алексея Корчака. Это намеренно он не приглашен или вы еще объединяете все усилия?
- Я думаю, что это первое заседание нашей организации, и мы всех будем привлекать, всех желающих и любителей велоспорта и вместе будем делать, что необходимо делать для получения результатов…
Стоит отметить, что сегодня не было на собрании и депутата – велоактивиста, одного из активных участников разработки велоконцепции в городе Николая Шевченко, а также любительницы велосипедных прогклдок – депутата Оксаны Пиддубной.
- Мой последний вопрос, как я думаю, будет самым неприятным. Мы нашли видео пленарного заседания сессии горсовета, когда рассматривалась велоконцепция города. Вы там выступали против развития велоинфроструктуры. Заявили примерно следующее – зачем нам велодорожки если нам надо строить обыкновенные дороги, они у нас в ужасном состоянии. Что изменилось сейчас и вы пришли на должность руководителя федерации велоспорта?
- Объясняю. Ничего не изменилось. И то, что я говорил и на сегодня повторяю – я против того что на сегодня делается и растрачивается деньги. Я знаю судьбу и истину расходов этих денег. Из этого ничего не получится. Это опять проектная документация, это опять две дорожки и на этом все закончится. Я не против велоспорта, велодорожек, но для того чтобы строить велодороги необходимо организовать культуру велосипедистов и понимать их потребность….
Далее Г. Иванян рассказал, что просто бюджетные деньги бессмысленно тратить он не собирается. А строить дороги необходимо по-другому – концептуально и с просчетами.
-Я б голосовал за дороги для велосипедистов, если бы был план велодорожек – от центра до Молодежного. За 5-7 лет мы бы поняли, как осваиваем деньги и делаем участки. А так – решение приняли без нас. Все проголосовали. Правильно было б так: концепция – и по годам все расписали…. Тогда бы 30 км было в одну и другую сторону, а сейчас какой-то проект рисуем и круг. И там по кругу будут ездить. Это все их проект.
Напомним на сессии приняли велоконцепцию и пиддубная на велике ездит и велопарад с шевченко и корчаком
В апреле 2017 года Кременчугский горсовет поддержал проект решения «Об утверждении Концепции развития велосипедного движения в Кременчуге на 2017 - 2027 годы».
К этому времени известна карта сети городских велодорожек.
Ранее депутат Оксана Пиддубная выступила за ускорение развития велоинфраструктуры, а политики-оппоненты были против.
Отметим, что в Кременчуге постоянно устраиваются велопарады, организаторами которых является ГО «Велосипед» и депутат горсовета, специалист городского отдела по делам детей, семьи и молодежи Николай Шевченко.
Фото Александр Гринченко
Видео Алексей Орлов
Олег Булашев