Кременчугская газета
Kremenchuk, Poltava Oblast, Ukraine
Суббота, 23 Марта 2019 года
Facebook Twitter Instagram Кременчугская газета на Youtube

Вы здесь

КВСЗ должен инвестировать, чтобы подняться до уровня европейских производителей

 

30 декабря 2018 10:00

Год, который заканчивается, был богатым на события. Мы смогли выиграть тендер на поставку дизель-поездов, нарастили выпуск грузовых вагонов, заработали средства, в том числе на выплату солидного вознаграждения по итогам 10 месяцев, успешно воплощаем в жизнь совместные проекты. За оценкой итогов года, а особенно перспектив по традиции обратились к председателю наблюдательного совета ПАО «КВСЗ» Владимиру Приходько.

 

- Владимир Иванович, уже можно говорить об удачных итогах 2018 года?

- Да, мы увеличили объемы производства грузовых вагонов, изготовив их 3686 штук. Это больше на 83%, чем в прошлом году. Радует темп роста реализованной продукции по сравнению с 2017-м - 143,5.

Сдали заказчику первые 8 тепловозов из 30. Готовится к сдаче следующая партия. В нашей стратегии развития есть это направление - освоение производства локомотивов. Заметив нашу активную позицию, технические и кадровые возможности, General Electric выбрала именно нас партнером проекта. Надеемся, что после выборов в Украине, он будет иметь продолжение и развитие.

В области новой техники есть две новые практически готовые модели зерновозов с объемом кузова 124 куб.м, на испытаниях находится 80-футовая платформа, активно занимались освоением производства интерьеров для «пассажира», создавали ДПКр-3, осуществляли ремонт пассажирских вагонов, электропоездов и дизель-поезда, изготавливали запчасти для железнодорожного транспорта, а также продукцию общего машиностроения и коммунальную технику.

- Пожалуйста, расскажите о планах на 2019 год.

- Будем заниматься пригородным транспортом: электро- и дизель-поездами. На сборку 6 дизель-поездов имеем контракт с Укрзализныцей, есть опыт их изготовления. А вот в создание пригородного электропоезда придется в 2019 году инвестировать значительные средства - где-то 200 млн. грн. Потому что государство не планирует вкладывать финансы в такие проекты. Хотя о поддержке отечественного производителя говорится много.

У нас нет выбора. Мы инвестировали в создание межрегиональных скоростных электропоездов «Тарпан», дизель-поезда ДПКр-2. Теперь очередь пригородных электричек. Должны так поступать, чтобы жить и работать завтра.

Правда наши инвестиции в десятки раз меньше, чем нужно для развития, для того, чтобы подняться до уровня европейских производителей и конкурировать с ними.

В этой ситуации наблюдательный совет вынужден балансировать между попыткой сохранить коллектив, прекратить отток квалифицированных кадров и необходимостью вкладывать средства в будущее завода. Поэтому мы сделаем все, чтобы 2019-й стал годом сохранения и приумножения трудового коллектива. Есть объемы заказов, которые позволяют уверенно утверждать: будем работать.

В 2019-м будем больше инвестировать, чем в предыдущие периоды. Да, мы заработали определенную прибыль. Но этого мало. Поэтому должны сегодня зарабатывать, а завтра уже тратить, в том числе прибыль в следующем году, вкладывая в создание новой техники и приобретение оборудования. Дивиденды акционерам не выплачиваем уже в течение 6 лет. Это ради того, чтобы сберечь завод и превратить в предприятие, конкурентоспособное на европейском рынке.

Должны научиться управлять в условиях экономии средств, повышать исполнительскую дисциплину, порядок. Тут у нас огромные резервы, начиная от членов правления и заканчивая мастерами в цехах, начальниками бюро в отделах. Каждый на своем рабочем месте должен не забывать об ответственности за судьбу предприятия.

Поэтому главная задача не заработать и разделить, а заработать, чтобы развиваться, создавать. Вот одно из главных направлений нашего стратегического развития.

- Чтобы вы пожелали вагоностроителям накануне Нового года?

Мы вступаем в год 150-летия Крюковского вагоностроительного завода. Эта дата должна подвигнуть нас работать так, чтобы действительно диверсификация производства стала реальной и помогала нам выжить при любых обстоятельствах. От имени наблюдательного совета и правления желаю сплоченности, самоотдачи, успешного творческого поиска, новых проектов и надежных партнеров. И главное: каждому работнику - крепкого здоровья, мира, семейного уюта.

Поздравляю с Новым годом также коллег и партнеров Крюковского вагоностроительного в Украине и за рубежом! Желаю им дальнейшего развития, коммерческого успеха, совместных интересных проектов! Пусть наше сотрудничество будет и впредь плодотворным и взаимовыгодным!

 

Анна Кудиярова

Подпишись на нас

Facebook Twitter Instagram Кременчугская газета на Youtube telegram Facebook Live
Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите слово, нажмите CTRL+Enter и отправьте сообщение в редакцию

Другие новости

Афиша Кременчуга
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.

Мы в Telegram

Подписаться