Кременчугская газета
Kremenchuk, Poltava Oblast, Ukraine
Понедельник, 25 Мая 2020 года
Facebook Twitter Instagram Кременчугская газета на Youtube

Вы здесь

«Укрзалізниця» загнобила Крюковский вагонзавод

 


7 апреля 2017 08:50
«Укрзалізниця» загнобила Крюковский вагонзавод

Главное железнодорожное ведомство Украины распространило пресс-релиз о результатах рассмотрения жалобы кременчугских машиностроителей Антимонопольным комитетом.

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) отклонил требование ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» (Кременчуг, Полтавскпя обл.) об отмене процедуры закупки шести дизельных поездов, сообщает Департамент информационной политики и связей с общественностью ПАТ «Украинская железная дорога» («Укрзалізниця», УЗ). Решения с нетерпением ждали обе стороны в свете железнодорожного поединка «Владимир Приходько VS Войцех Балчун» - ведь руководитель вагонзавода добивался от главы «Укрзалізниці» выполнения обещаний о госзакупке кременчугской продукции.

Теперь это ведомство распространило пресс-релиз о результатах рассмотрения жалобы вагонзавода.

«АМКУ рекомендовал «Укрзалізниці» только внести некоторые изменения в тендерную документацию. Распространяемую в СМИ информацию, еще до вынесения официального решения АМКУ, «Укрзалізниця» считает давлением на государственный орган.

Перечень технических требований к предмету закупки, к которым АМКУ предлагает внести изменения, перевозчику будет предоставлено после решения Постоянно действующей административной коллегии Антимонопольного комитета Украины. Их она предоставит в течение пяти рабочих дней. Заседание Постоянно действующей административной коллегии Антимонопольного комитета Украины по рассмотрению жалобы ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» состоялось 4 апреля.

В своей жалобе КВСЗ требовал приостановить процедуру закупки до вынесения решения по жалобе. Завод настаивал установить нарушения процедуры закупки, по его мнению, заключается во внесении в тендерной документации дискриминационных требований к участникам. Также КВСЗ по результатам заседания требовал отменить процедуру закупки шести дизельных поездов для перевозки пассажиров в пригородном сообщении.

Действия КВСЗ не последовательны. С одной стороны завод в СМИ ведет активную информкампанию, обвиняя «Укрзалізницю» в том, что она не загружает заказами украинских производителей, с другой - завод пытается заблокировать тендер на приобретение дизель-поездов, которые сам он имеет возможность изготавливать.

Напомним, что из-за обвинений КВСЗ в дискриминационных условиях тендера ПАО «Укрзалізниця» провела внутреннюю проверку, которая показала, что признаков дискриминации участников тендерных торгов по приобретению шести дизельных поездов нет. Технические требования к дизель-поездам не прописаны под одного конкретного производителя», - говорится в пресс-релизе «Укрзалізниці».

Напомним, 29 марта экспертная комиссия рекомендовала УЗ учесть определенное путем  профессиональной и тщательной экспертизы среднее значение прямых затрат на производство полувагона при подготовке повторных тендеров и формировании бюджета закупки полувагонов на модернизированных тележках в апреле 2017 года. Решение Экспертной комиссии подтвердили своими подписями ее члены и участники совещания. В том числе независимые эксперты во главе с председателем комиссии Олегом Крехивским,  представители УЗ во главе с директором по инженерно-техническому обеспечению Владимиром Кротом, директора и главные специалисты заводов УЗ и транспортного машиностроения Украины.

Ранее сообщалось, что Антимонопольный комитет рассматривает жалобу вагоностроителей на Укрзалізницю

Напомним, тендер на закупку 3 тыс. отечественных полувагонов не состоялся и дальнейшая его судьба в 2017 году не понятна. Ни один из восемнадцати украинских производителей полувагонов не принял в нем участия из-за того, что предложенная в тендере цена полувагона не перекрывала прямых затрат в себестоимости, не говоря о безубыточности или тем более прибыльности заказа. Возмущенные таким «железнодорожным» ценообразованием директора крупных вагоностроительных заводов обратились с открытым письмом к Премьер-министру Владимиру Гройсману.

Несмотря на рост производства, Крюковский вагонзавод все еще подсчитывает убытки.

 

Марина Запорожец

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите слово, нажмите CTRL+Enter и отправьте сообщение в редакцию

Другие новости

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.

Мы в Telegram

Подписаться