
… но с учетом обстоятельств готов согласится на 2 года условно.
В июле 2015 года в кременчугском детском саду №1 тяжелую травму головы получила 5-ти летняя Екатерина Чесак. Тогда дети играли на площадке, один ребенок столкнулся с девочкой и она, падая, наткнулась на болт из спинки аттракциона и пробила голову, в результате чего получила серьезную травму.
Только профессиональные действия врачей спасли ей жизнь. Четыре часа подряд девочку оперировал главный нейрохирург области. Чтобы спасти ребенка - врачи ввели ее в искусственную кому. Сложнейшую операцию делали под общим наркозом.
После нее Катя Чесак балансировала на грани жизни и смерти.
Позже у травмированной в детсаду пятилетней девочки Кати мозговая ткань начала вываливаться из пролома черепа. Об этом «Кременчугской газете» сообщила мама девочки. По ее словам, мозг царапается о кости черепа и сейчас. Поэтому врачи настаивают на том, чтобы как можно скорее закрыть пролом в черепе.
«Сейчас дочка должна пройти обследование в клинике Ilaya, где потом могут вырастить искусственную кость, чтобы закрыть череп. Врачи клиники Ilaya обещают, что могут вырастить кость со стволовых клеток за две недели. Это дорого, но деваться некуда. Клиника обещает помочь. Все финансовые вопросы пока в стадии обсуждения», - сказала тогда мама Кати Чесак.
О ходе обследования и проблемах, с которыми пришлось столкнуться, «Кременчугской газете» рассказал генеральный директор медицинской компании Ilaya Алексей Шершнёв.
«Для лечения Кати необходимо изготовить эксклюзивный трансплантат – это 3D-носитель, аллогенный костный матрикс, «заселенный» её собственными клетками, который полностью заменит потерянный фрагмент кости. Установка искусственных трансплантатов нецелесообразна в связи с детским возрастом: ребенок растет, и, как следствие, активно растут кости ребенка», - сообщил А. Шешнев.
Вскоре операция была сделана. Во время лечения девочки за ее судьбой следили национальные телеканалы: ТРК «Украина» и «1+1», которые делали сюжеты в новостийные выпуски.
Все время, пока родители боролись за здоровье ребенка, шло следствие.
Родители Кати заявили, что в саду не придерживались правил техники безопасности, но чиновники с этим не согласились.
После окончания следствия заведующей и воспитателю кременчугского детсада №1, где ребенок получил тяжелую травму, выдвинуто подозрение в совершении правонарушения.
Об этом Кременчугской газете сообщили в отделе полиции Кременчуга.
По их данным, подозрение выдвинуто по части 2 статьи 137 Уголовного кодекса Украины «Ненадлежащее исполнение обязанностей по охране жизни и здоровья детей».
Срок наказания по этой статье - ограничение свободы на срок до четырех лет или лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
После этого дело было передано в суд. Несколько лет шло судебное заседание. Пятого апреля 2019 года в суде состоялись дебаты. Кременчугская газета стала свидетелем этого заседания, которое длилось более 4 часов.
Сегодня мы коротко сообщим позиции сторон, а 12 апреля на 14.00 назначено окончательное заседание, где стороны скажут последние слова и судья уйдет в совещательную комнату для составления приговора.
Прокурор требует заведующей и воспитателю ограничения свободы на срок до четырех лет, но с учетом обстоятельств готов согласится на 2 года условно
В судебном заседании 5 апреля прокурор Олефиренко зачитал обвинительный акт. В нем сказано, что обвиняемыми являются воспитатель детского садика Светлана Лагуткина и заведующая Надежда Писаренко.
23 июля 2015 года воспитатель вывела детей на прогулку на территории детсадика. Именно там игрались дети, когда один ребенок столкнулся с Катей Чесак и она, падая, наткнулась на болт из спинки аттракциона и пробила голову, в результате чего получила серьезную травму.
Прокурор считает, что воспитатель неподобающе исполняла свои должностные обязанности, не обеспечила безопасность детей и вывела детей на детскую площадку, которая не соответствовала необходимым техническим требованиям.
Также прокурор считает, что воспитатель ненадлежащим образом контролировала малолетних детей, вследствие чего ребенок и получил травму.
Касаемо заведующей, то в акте отмечено, что именно она отвечает за создание безопасных условий жизнедеятельности детей в учебно-воспитательном процессе.
«В нарушении норм Писаренко ненадлежащим образом выполняла свои обязанности и поэтому произошло получение ребенком тяжкого телесного повреждения...
В детском садике оборудование не соответствовало требованиям безопасности аттракционного оборудования…» - сказал прокурор.
Зачитав обвинительный акт, прокурор потребовал для воспитателя 4 года ограничения свободы, с лишением права занимать определенные должности с воспитанием детей на срок до трех лет и с учетом действующих Законов предложилизменить наказание на 2 года испытательного срока.
Прокурор Олефиренко потребовал аналогичного наказания и заведующей детского сада.
Также он попросил суд удовлетворить гражданский иск пострадавших.
Кстати, семья Чесак требует от ответчиков – воспитателя, заведующей, детсадика, управления образования 918 тыс 588 грн материального ущерба и 4 млн 807 тыс 296 грн морального ущерба.
«Мы отдали в садик здорового ребенка…Забрали калекой и всю жизнь она будет страдать от этой травмы»
Мама Кати Чесак во время дебатов заявила, что в происшествии, как говорят защитники подсудимых, никак нельзя рассматривать версию собственной неосторожности ребенка.
«Мы отдали в садик здорового ребенка… Забрали калекой и всю жизнь она будет страдать от этой травмы...
Они вину не признают, но как это так? По их вене это произошло. Воспитатель недосмотрела, аттракционы были с нарушением норм…» - считает мама травмированного ребенка.
Она также сказала, что заявила материальный иск в сумме меньше, чем были реальные затраты. Как оказалось, не все чеки родители смогли сохранить.
Мама несколько раз в суде подчеркнула, что ребенок из-за травмы будет страдать всю жизнь.
Адвокат пострадавших не считает возможным назначение условного наказания обвиняемым
Адвокат стороны пострадавших поддержала обвинительный акт прокурора и эмоционально рассказала, что подобного тяжело морального дела у нее еще не было.
«Помимо того, что из-за безответственности взрослых пострадал ребенок, так обвиняемые в ходе заседаний вели себя некорректно. На нас были нападки в суде и давление вне зала суда. Мы даже заходить сюда не хотим без судьи. Это поведение не красивое с боку обвиняемых», - сказала адвокат и отметила, что не считает возможным назначение условного наказания обвиняемым.
Департамент образования настаивает: они не должны платить ущерб пострадавшим, так как детсад самостоятельное юрлицо
Дольше всех в зале суда выступала юрист департамента образования Татьяна Безродная. Она считает, что иск необоснованный и департамент не должен нести ответственность за произошедшее, выплачивать пострадавшим часть морального и материального ущерба, так как детский сад является юридическим лицом.
Т.Безродная рассказала, что качели, которые стали причиной травмы были построены еще когда садик находился на балансе колесного завода и по документам не может считаться аттракционом. Ответственность за соответствие требованиям законодательства, по ее словам, должно нести предприятие-изготовитель, а наблюдать в дальнейшем за соблюдением требований заведующая детсадика.
Юрист несколько раз подчеркнула, что департамент образования не должен нести ответственности за несчастный случай.
Также она настолько углубилась в суть дела, что задалась вопросом: почему ребенка кормили поп корном, колбасками и покупали новогодние игрушки. Именно на эти товары пострадавшая сторона предоставила в суд среди других и чеки на эти товары. Юрист Т.Безродная считает, что нет оснований осуществлять по ним оплату и значит, заявленная сумма материального вредя должна быть уменьшена.
«Иск не признаю. Прошу меня полностью оправдать!»
Выступление заведующей детским садиком было очень эмоциональны и, как по мне, зачастую не совсем искренним. Надежда Писаренко назвала обвинительный акт лживым.
«Не правда тут многое. Например, что Катя упала и травмировалась. Они пишут «ударилась о крепление стульчика». Это не так, так как там удариться так невозможно. Совсем не ясно, как она ударилась. Никто не знает, о что она ударилась. Там дуга закрывает болты. Как она тогда могла удариться?» - отметила заведующая детсадом.
Н.Писаренко также считает, что следствие было неточным, а доказательства собраны незаконно.
«Тут все шито белыми нитками», - говорит заведующая.
Досталось от нее и СМИ. По словам заведующей, во многом виноваты журналисты, которые освещали данный случай.
«Привлекать меня к ответственности – это грубое нарушение…
А вопрос по деньгам. Ущерб, в случае его назначения, я должна буду выплачивать 120 лет…
Это специальное вымогательство. Родители хотят получить неправомерную материальную выгоду», - прокомментировала она.
Выступая, она договорилась даже до того, что в тот год хотела идти на пенсию, но лето еще оставалось поработать, и именно летом произошло ЧП.
При этом заведующая забыла сказать, сколько лет прошло с дня ЧП, а она все еще руководит детсадиком и никак не решится уйти на пенсию.
«Иск не признаю. Прошу меня полностью оправдать!» - сказала заведующая.
«Нынешнее уголовное дело - это фальсификация чистой воды»
Адвокат заведующей, ее супруг Писаренко начал выступление со слов, которые вызвали небольшой смех в зале.
«11 января 2018 года в зале суда, когда была Катя, она тоже споткнулась. Она спотыкается же», - сказал адвокат, намекая, что ЧП в детсаду было просто несчастным случаем.
Далее он ответил, что 26 судебных заседаний уже проведено и во всех заседаниях звучало много предположений и трафаретных фраз обвинения – виновные, не приняли мер…
На протяжении нескольких минут адвокат провел «лекцию», что в некоторых документах следователи болт называют шурупом, а стукнуться о болт ребенок не мог, так как он закрыт дугой, за которую они не выступают.
Далее еще больше: он удивился, почему из 12 стульев и 48 болтов был выбран один, о который якобы ударилась Катя.
«Это все предположения. Следствие неправильное… протоколы осмотра составлены не правильно, понятые не были при осмотре, часть доказательств вообще назвал недопустимыми.
Нынешнее уголовное дело - это фальсификация чистой воды», - сказал адвокат Писаренко.
Адвокат также считает, что за соблюдение норм изготовления оборудования отвечает именно завод - изготовитель и поэтому к нему вопросы должны были быть о том, почему болты выступают.
Сам обвинительный акт адвокат назвал одной риторикой и заявил, что вина его подзащитной не доказана и попросил ее оправдать.
«Я не считаю себя виноватой. Я чиста перед законом и родителями»
Воспитатель детсадика Светлана Лагуткина, которую обвиняют в произошедшем, искренне рассказала, что всегда работала по инструкции и на площадку, где произошло ЧП, 16 лет выводила детей. Она отметила, что злосчастную качелю до трагедии как раз красили родители и не указывали на то, что болты торчат.
Воспитатель также сообщила, что не понимает термина «отвлеклась от детей».
«Я держала всех детей в поле зрения. В тот момент помогала мальчику...
Не баловались дети тогда… что произошло тогда, я восприняла очень серьезно. На второй день уволилась…
Даже с зарплаты все средства отдала на помощь.
У меня такой шок был, что не могла видеть детей после этого. Я 25 лет отсидела, как в зоне, с детьми. Все понимают, что у меня за работа.
Так вот я пошла в центр занятости, но там снова мне предложили работу воспитателя. Когда я успокоилась, то пошла работать.
Я не считаю себя виноватой. Я чиста перед законом и родителями», - сказала воспитатель.
«Если б она ударилась об качелю, то были б другие телесные повреждения. Не понятно, от чего у нее такие телесные повреждения»
Адвокат воспитателя изложил хронологию событий того дня и также заявил, что ребенок не мог пробить голову болтом, так как его защищает дуга.
«Если б она ударилась об качелю, то были б другие телесные повреждения. Не понятно, от чего у нее такие телесные повреждения».
Также он удивлялся поведению Кати. Например, зачем она бегала за павильон в туалет, а не говорила о том, что хочет писать воспитателю.
Далее он также увлекся расчётами нанесенного вреда и отметил, что родители и так получают деньги на ребенка из-за инвалидности.
В итоге он попросил судью смягчить наказание его подзащитной и уменьшить суму морального и материального вреда, однако позже поправился и заявил, что морального вреда вообще назначать судье не стоит.
Заслушав все стороны дела, судья Елена Предоляк назначила следующее заседание с последними словами сторон на 12 апреля на 14.00.
Напомним, вместо приговора - новые материалы по делу суд вокруг кременчужанки Кати, которая пробила голову в детском саду, затягивается.
Рассмотрение дела по травмированной Кати Чесак в кременчугскому саду затягивается.
На суде по травмированной в кременчугскому саду Кати Чесак просмотрели видео следственного эксперимента.
В Кременчуге может случиться еще одна трагедия на детской площадке.
Олег Булашев