
Руководитель Укрзализныци считает, что ситуация с покупкой вагонов у Крюковского ВСЗ не такая, как ее комментируют вагоностроители.
Контракт между Укрзализныцей (УЗ) и Крюковским ВСЗ (КВСЗ, Кременчуг) на поставку пассажирских вагонов составлен не так, как это описывают вагоностроители. «Там не настолько жесткие обязательства», — сказал в интервью НВ Бизнес Евгений Кравцов, председатель правления УЗ.
При этом он признает, что также имеется вопрос некачественно подготовленного тендера. «Внутри УЗ идут расследования и разбирательства по поводу того, каким образом получились такие договорные условия с этим заводом», — говорит Кравцов.
В связи со сложившейся ситуаций глава УЗ говорит, что компания против бездумного лоббирования национального производителя, который идет в ущерб и экономике, и здравому смыслу.
«Мы четко увидели завышение стоимости и будем поднимать этот вопрос перед Антимонопольным комитетом. И второй факт, который не был нам очевиден до этого, — это возможное наличие картельного сговора, который также должны проверить в АМКУ», — говорит топ-менеджер.
Говоря о возможных альтернативных поставщиках новых пассажирских вагонов, он сказал, что в странах СНГ (кроме России) есть несколько предприятий. «Кроме того, один капитально-восстановительный ремонт (КВР) в 2−2,5 раза дешевле нового вагона. Это можно сделать приоритетом на следующие несколько лет», — заявил Евгений Кравцов. Такой ремонт можно делать как на предприятиях Укрзализныци, так и на нескольких частных заводах. При этом он отметил, что в компании хотели бы сохранять определенную комбинацию: вагоны, которые пропущены через КВР, и новые вагоны.
Напомним, что в конце мая 2019 года КВСЗ заявил, что Укрзализныця отказалась выполнять обязательства по контракту, заключенному в 2018 году. Вместо 6 дизель-поездов и 54 пассажирских вагонов на общую сумму 2,6 млрд гривен, в 2018—2019 гг. будут куплены 1 дизель-поезд и 18 пассажирских вагонов на 700 млн грн.
В начале июля стало известно, что КВСЗ обратился в суд для взыскания с «Укрзализныци» 1,4 млрд грн.
После этого в «Укрзализныце» сообщили об увеличении закупки пассажирских вагонов в 2019 году с 10 до 20 шт., а остальные заказанные вагоны хотели бы получить в 2020 году.
Глава КВСЗ Зеленскому: «Сохраните то, что еще осталось в стране»
Монополия Укрзалізниці: шаг вперед, три шага назад
https://biz.nv.ua/markets/konflikt-ukrzaliznyci-i-kvsz-novosti-ukrainy-50043281.html